Регистрация

Войти через соцсети:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете интересным материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на нашем портале.

Для этого опубликуйте материал на странице Добавить новость, или пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




Сергей Лукьяненко: Фантасты — как попугайчики

68
0
11.04.2018

11 апреля знаменитый писатель отмечает 50-летие

Сергей Лукьяненко: Фантасты — как попугайчики

Накануне своего дня рождения писатель Сергей Лукьяненко отказал в интервью всем изданиям. Корреспонденты «КП», страшно опечаленные, отправились горевать на фестиваль фантастики «Роскон», который состоялся в пансионате «Лесные дали». И именно там, в футболке с изображением волка, с короной, собственноручно сооруженной из разодранной фанатами на клочки афиши «Черновика» (грядущий фильм по одноименному роману Лукьяненко) перед нами предстал именинник. На фестивале маэстро вел бурную и веселую деятельность. Днем учил начинающих авторов писать фантастику, по ночам пел песни с Вадимом Степанцовым. И, несмотря на отказ в интервью, ответил на несколько вопросов, которые корреспондентам «КП» удалось задать в разные промежутки жизни Лукьяненко.

— Как праздновать будете?

— С сырым мясом. Отмечу день рождения Стейком тар-тар.

— Почему вы всем отказали в интервью?

— А зачем оно надо? Вот выйдет фильм «Черновик» — тогда все расскажу. А в интервью ко дню рождения смысла не вижу. Самовосхваление какое-то.

— Вам фильм самому понравился?

— Знаете, что я вам скажу? А вот понравился! Это хорошо. Актеры реально хорошо играют, порадовали. Я уже забыл то ощущение, когда смотришь на актера и видишь второй слой. Там есть замечательный Женя Ткачук, который играет вторую мужскую роль, эдакого оболдуя, приятеля главного героя. Есть в фильме совершенно потрясающие моменты, когда у оболдуя меняется взгляд. И зритель понимает: ешкин кот, а казачок-то засланный! Но при этом тот, кто не читал книжку, не поймет до самого конца.

— Многие настороженно относятся к фильму…

— Вы, наверное, спросите: «Откуда матрешки»? Матрешки — это киборги. В книжке это были обычные тренированные люди. В кино их решили сделать более страшными. Что может быть страшнее матрешки с пулеметом? Я когда увидел — вспотел.

— Как вы относитесь к таким изменениям?

— Если бы меня спросили, я бы задал вопрос, почему не медведь с ядерным реактором и лучом смерти из балалайки? На самом деле, я нормально все принимаю, единственный есть момент, который мне не сильно нравится. В книге все было раскидано по пространству и времени, а в фильме сведено в Москве, и миру Нирваны приделали несколько постсоветский антураж: развалины башен, звезды… Я честно сказал, что это мне не нравится. Хотя понимаю логику создания постсоветского мира — это для продажи на западный рынок.

Сергей Лукьяненко: Фантасты — как попугайчики

— Вы сами играете небольшую роль сердобольного мужика из метро…

— Да, это режиссерская задумка. По сценарию герой едет в поезде и ему становится плохо, он вываливается, а я с еще одним пассажиром его тащу. Снимали мы это в метро, в обычный будний день. Не все понимали, что происходит, а некоторые бабушки качали головами и говорили: «Ну надо же, такой молодой, а с утра так нажрался!».

— Будете ли снимать вторую часть, «Чистовик»?

— А это от зрителя зависит. Окупится первая часть — снимем вторую. Задача-то простая, нам же поле расчищали, чтобы мы ни с кем не конкурировали… Вот, расчистили, выходим одновременно со «Звездными войнами» (фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» — Ред.).

— «Эффект Паддингтона» сработал…

— Да я не в претензии, не люблю игру в поддавки. Если зритель пойдет на «Черновик» — снимем и «Чистовик». Не пойдет — будем смотреть «Звездные войны».

— На фестивале вы вели мастер-класс по фантастике, на котором постоянно призывали народ больше читать.

— У начинающих фантастов есть проблема малого чтения. Если вы хотите писать фантастику, нужно читать классику. Не нужно бояться читать вещи, написанные в пятидесятые годы прошлого века. Все основное написали тогда. Основной базис фантастики наработал Герберт Уэллс, а все остальное наработали в США в 50-е годы прошлого века, в золотой век американской фантастики.

— Многие критики говорят, что этим обусловлен кризис жанра. Он нынче не особо в чести, потому что самим фантастам не о чем писать.

— Знаете, у меня дома есть попугайчик. Он сначала клюет корм из мисочки. Потом в мисочке остается шелуха, но попугайчик и в ней иногда что-то находит. Фантасты — и есть эти попугайчики. К сожалению, крайне редко находится птичка, которая находит новую кормушку, полную еды. Но иногда такие птички все же появляются.

— Например, Джордж Мартин с «Игрой престолов»?

— Что вы, что вы! Мартин ничего не придумал. Он сделал банальный перевертыш: нарушил табу и стал убивать своих героев и детей. Нарушить табу очень просто. Я считаю, что кормушку нашел, например, Дэвид Брин. Это ученый, физик и писатель, который смог найти несколько замечательных концепций. У него есть цикл космической фантастики, где накидана огромная куча фантастических идей. Причем накидана настолько щедро, что, например, фантаст Володя Васильев даже написал несколько романов, где поклевал зерна, которые ел Брин.

— А вы что клюете?

— Мне нравится его идеи в романе «Глина». Там замечательный мир, где каждый человек может за очень небольшой прайс создать свою копию. Вот, понимаете, мне надо ехать на фестиваль «Роскон», а мне не хочется. Поэтому я создаю за сто рублей копию, которая сюда едет, поет с Вадимом Степанцовым ночью песни, гуляет, залезает в Фейсбук и ругается с кем-нибудь. А потом ведет мастер-класс и, наконец, возвращается домой и сливается со мной. Но вот вопрос — где я на самом деле? Это я, это копия или это наш симбиоз?

— Сумасшествие какое-то.

— Вот об этом и книга. А еще мне очень нравится знаменитый цикл «Война за возвышение». Там воюют цивилизации между собой и права быть цивилизацией заслуживает только та, которая смогла неумную цивилизацию поднять до уровня разума. Все из себя крутые — и вдруг появляется Земля! Ее хотят взять под опеку, но вдруг оказывается, что люди довели до ума дельфинов. И все эти суперцивилизации, с ужасом почесав затылки, сказали: «Блин. Придется с ними играть на равных».

— А вы у Брина поклевали?

— Отчасти да. Общее понятие сильных и слабых цивилизаций какое-то влияние, однозначно, оказало. Я пытался по-своему это переработать. Но вообще, я же сказал, когда попугайчик находит отличную кормушку, не грех к ней тоже прилететь.

Источник

Автор публикации:

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту info@ourpulse.info, или перейдите по ссылке Добавить новость

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Оставить отзыв

Войти через соцсети:



Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам
Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Парад Победы Луганск