Регистрация

Войти через соцсети:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете интересным материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на нашем портале.

Для этого опубликуйте материал на странице Добавить новость, или пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




Кевин Спейси купился на мистификацию российского журналиста о письме соавтора «Двенадцати стульев»

104
0
04.04.2018

Корреспондент «Комсомолки» впервые раскрывает секрет одной из самых популярных российских интернет-историй, на основе которой был снят голливудский фильм

Кевин Спейси купился на мистификацию российского журналиста о письме соавтора «Двенадцати стульев»

— А ты слышал про Евгения Петрова, который «Двенадцать стульев» написал? Он собирал…

— …конверты. Я не просто эту историю знаю, я могу рассказать, как она родилась…

Когда тебе пересказывают содержание твоей же статьи, написанной еще в прошлом веке, это приятно. Но когда сомневаются в твоей правдивости, это начинает напрягать.

— Да при чем тут твоя статья? По этой истории в Голливуде фильм сняли! И твоей фамилии я в титрах не видел.

Действительно, картина Envelope («Конверт») была снята в 2012 году в Лос-Анджелесе компанией Trigger Street Productions в рамках конкурса Jameson First Shot. В главной роли — суперзвезда Кевин Спейси. И действительно меня в титрах нет. Когда фильм только вышел в России, у меня даже появилось чувство гордости: мол, не пропал мой тяжкий труд… Но мне так упорно в течение шести лет пытаются пересказать эту историю, что я решил: пора уже поведать правду о том, как появилась легенда о странном хобби писателя Петрова.

Кевин Спейси купился на мистификацию российского журналиста о письме соавтора «Двенадцати стульев»

Письмо из Новой Зеландии

А началось все с моей старой статьи в «Огоньке». Это был 1999 год, и мы лихорадочно искали тему для веселого первоапрельского номера. Мне захотелось придумать какой-нибудь материал об инопланетянах и НЛО. И я позвонил хорошему знакомому, одному из главных российских уфологов Вадиму Черноброву. На мое предложение он сразу заявил, что врать про посадку НЛО в центре Москвы не станет, но у него есть другое предложение:

— Я много лет собирал истории о разных совпадениях и случайностях. Целую тетрадь набрал. Возьми и что тебе понравится — используй.

Сказано — сделано. Тетрадь была толстой, случайностей в ней было много. Я выбрал из них штук пятнадцать, из которых и сложился материал под заголовком: «Случайность как непознанная нами закономерность». Одна из «случайностей» в первоначальном варианте выглядела так: «Мне рассказали, что знаменитый писатель Евгений Петров (Катаев), брат Валентина Катаева и соавтор Ильи Ильфа («Двенадцать стульев») имел необычное хобби: он посылал письма по вымышленным адресам и собирал вернувшиеся конверты со штампами иностранных почтамтов «Адресат неверен». Но в трех случаях оказалось, что выдуманный писателем город в данной стране действительно существует, а в одном случае (письмо было послано в Новую Зеландию) реальной оказалась и улица».

Жуткие совпадения

Позже я перечитал несколько биографий Петрова, интервью с дочерью Ильфа Александрой — нигде сведения о странном хобби не подтверждались. Но тогда я этого еще не знал и решил художественно развить тему. В итоге получился такой рассказ.

«Писатель Евгений Петров имел странное хобби: всю жизнь коллекционировал конверты… от своих же писем! Делал он это так — отправлял письмо в какую-нибудь страну. Все, кроме названия государства, он выдумывал — город, улицу, номер дома, имя адресата, поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, главным из которых был: «Адресат неверен». Но в апреле 1939-го писатель решил потревожить почтовое ведомство Новой Зеландии.

Он придумал город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом 7 и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».

Прошло более двух месяцев, но письмо не возвращалось. Решив, что оно затерялось, Евгений Петров начал забывать о нем. Но вот наступил август, и он дождался… ответного письма. Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». Все это подтверждалось синим штемпелем.

Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России». Петров никогда не ездил в Новую Зеландию и поэтому был поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал… его самого, Петрова!

На обратной стороне снимка стояло: «9 октября 1938 года».

Тут писателю чуть плохо не сделалось — именно в тот день он попал в больницу без сознания с тяжелейшим воспалением легких! Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов у него почти нет. Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа не дождался: началась война. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и Информбюро.

Коллеги его не узнавали: он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал. В 1942 году самолет, на котором он летел в район боевых действий, пропал — скорее всего, был сбит. А в день получения известия об исчезновении самолета на московский адрес Петрова поступило письмо от Мерилла Уэйзли. Уэйзли восхищался мужеством советских людей и выражал беспокойство за жизнь Евгения. В частности, он писал: «Я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше».

Повторяю еще раз: все это я придумал!

Кевин Спейси купился на мистификацию российского журналиста о письме соавтора «Двенадцати стульев»

Голливудский сюжет

А вот — дословный перевод краткого описания сюжета фильма «Конверт»: «Хобби Евгения Петрова заключается в том, чтобы отправить поддельные письма в реальные страны. В его коллекции не хватает только Новой Зеландии, и он отправляет письмо туда. Ему становится плохо, когда он на самом деле получает ответ с выдуманного адреса».

Конечно, отличия у фильма и моей истории есть. В картине действие происходит не в 1939-м, а в 1985 году, Евгений Петров, живет не в Москве, а в Севастополе. Видимо, сценарист и режиссер тоже решили несколько развить сюжет. Хотя остальная часть — имена, адреса, тексты писем воспроизведены с абсолютной точностью.

О фильме тогда же, в 2012 году, говорили много. В Москву на премьеру приехал сам Спейси и даже рассказал о новой работе у Урганта. Мне он не позвонил… Хотя, думаю, о моем существовании артист и не подозревал, потому как в титрах единственным автором сценария и режиссером числится наш соотечественник Алексей Нужный. Именно его сценарная заявка победила на конкурсе Jameson First Shot, главным призом которого была возможность снять «фильм со звездой». Наверное, я бы ничего не сказал, если бы где-то мелким шрифтом было написано «по сюжету такого-то» или «использованы идеи такого-то». Но ничего подобного я не нашел.

Недавно я отправил письмо производителям с просьбой указать мою скромную персону в качестве какого-никакого, а соавтора. Пока ответа нет…

Кстати, говорят, после съемок двукратный оскароносец Спейси назвал Нужного гением и посоветовал продюсерам обратить на него внимание. Интересно, могу ли я расценивать это высказывание как комплимент в свой адрес?

ДОСЛОВНО

Сценарист Алексей Нужный — о своем участии в голливудском конкурсе и сюжете фильма «Конверт»:

— Я написал пару короткометражек на конкурс, но мне все не нравилось. Не мог найти мой сюжет, — рассказывал автор в интервью интернет-порталу Reelsource.ru. — И вдруг моя жена приносит мне историю, которая меня зацепила. Это была реальная история, прочитанная ею в интернете, и я на ее основе написал сценарий за один вечер. Перевел и отправил на конкурс. После было общение по скайпу с продюсерами проекта. Один из них — Дэна Брунетти — продюсировал «Социальную сеть», «Карточный домик». Они боялись снимать мою историю, поскольку действия в ней происходили в 1942 году. А в Америке невозможно снять 42-й год за маленькие деньги. И мы все это время придумывали, как нам это обойти. В результате в фильме показан 1985 год — все еще железный занавес, но мы ушли от сложных декораций.

Источник

Автор публикации:

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту info@ourpulse.info, или перейдите по ссылке Добавить новость

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Оставить отзыв

Войти через соцсети:



Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам
Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Парад Победы Луганск
Иловайский котел